И л л ю з и я т р ё х м е р н о г о п р о с т р а н с т в а
Как Вы думаете, какая из двух лун на этом рисунке объёмная, а какая плоская ?
Внешне обе луны кажутся объёмными. И только специалист-оптик, знающий как происходит рассеяние света в объёме сцены вам скажет, что правая луна на самом деле плоская.
Это происходит потому, что без перемещения по пространству сцены, наш мозг не в состоянии оценить объёмность предметов. Не помагает этому и лёгкая дымка, призванная подчёркивать глубину сцены.
Если нам нужно начать двигаться, чтобы оценить объёмность пространства, то давайте рассмотрим пример с движением.
По энергетическому корридору, протянувшемуся через звёзды летит зеркальный диск.
Видеофайл полёта зеркального диска можно скачать здесь.
Кодек DivX 4.12, размер файла 1,46 МБ
При первом рассмотрении видеофрагмента можно подумать, что действие происходит в трёхмерном пространстве. Однако и здесь на лицо полная его иллюзия.
Сцена полностью построена в Adobe After Effects и состоит из двух "нулевых" слоёв.
На нижний (дальний от нас) слой нанесён эффект "звёздного неба" и эффект "фрактального тоннеля", который уменьшается в размерах к центру во времени. Поскольку из нашего повседневного опыта мы знаем, что тоннели не летают, то это уменьшение размеров в нашем мозгу воспринимается как полёт в сторону от уменьшающегося объекта. При этом, весь нижний слой с нанесёнными эффектами двигается влево, создавая иллюзию поворота головы наблюдателя вправо.
Ccылки на другие страницы
На верхний "нулевой" слой нанесён аналогичный эффект "фрактального тоннеля", для создания иллюзии отражения от зеркальной поверхности диска. Затем следующий эффект "сферизация", когда изображение слоя как бы сворачивается в сферу. После чего, слегка уменьшается один из размеров сферы, чтобы придать ей форму, более похожую на вид диска сбоку.
Всё остальное, это не хитрая анимация траектории получившегося зеркального диска.
На этом примере мы вновь убеждаемся, как не совершенен наш мозг. Как нас легко обмануть, выдавая плоское изображение за объёмное.
Это ещё раз нам говорит о том, что для зрителя, пришедшего посмотреть фильм нужно создать полную иллюзию того, что происходит на экране. И не важно, как это было сделано, главное, чтобы зритель не понял, в каком кадре его обманули.
Производство XXI век Петров®. Все права зарегистрированы. Ссылка на сайт обязательна.
На приведённом изображении представлен ещё один пример иллюзии трёхмерного пространства, когда задний фон несколько размыт. Тем самым подчёркивается глубина сцены, находящейся не в фокусе объектива камеры.
И ещё один пример иллюзии трёхмерного пространства сцены в виде полёта над поверхностью земли, выполненный из плоских изображений, собранных в композицию с помощью программы Adobe After Effects.
- Размер результирующего изображения 1920x1080.
- Продолжительность видео 1 минута.
- Время визуализации 1 час.
Проект с использованием 3D камеры Визуализация