История создания фильма
"Потерянная Планета"
Я с программой Bryce "дружу" c конца 1998-го года. Идея делать компьютерные фильмы пришла практически сразу, как только научился делать avi-файлы и группировать примитивы в Bryce. Целей было несколько. Во-первых, научиться новому виду деятельности на компьютере. Во-вторых, попытаться использовать компьютерную анимацию для решения отдельных задач на работе. И в-третьих, это было просто интересно. Учиться было не у кого и поэтому пришлось самому отправиться по пути, густо усеянному разного размера граблями. В то время самым "мощным" процессором был Pentium-MMX (166 МГц), и даже разогнанный до 215 МГц позволял относительно оперативно просчитывать анимацию размером 240х180 пикселей.

Когда были просчитаны несколько видеофрагментов, то их надо было чем-то соединить. Пришлось осваивать Adobe Premiere, у которого было не меньше своих грабель.

Спустя полгода было смонтировано (без звукового оформления) чуть больше минуты первого фильма. Сейчас, когда я смотрю на результат того моего "первого блина", то хочется сказать : "Это просто ужасно". И движения рывками, и двигается всё, что не должно двигаться, и композиции, и освещение, да и много чего ещё. Всё ужасно.

Но как бы там ни было, через 1,5 года я закончил свой первый фильм, сделанный полностью в Bryce, где два космических истребителя бороздят просторы вселенной. Но что-то явно не хватало в этом фильме. И я решил попробовать добавить виртуальных пилотов. К тому времени я начал осваивать программу Poser. Подготовка пилотов к анимации заняла примерно месяц, за то потом сама анимация была выполнена за 2 недели рождественских каникул 2001-го года. Кроме виртуальных персонажей в фильме снялся я сам, в качестве одного из пилотов.

Показав свой фильм знакомым и по их одобрительной реакции я понял, что иду верной дорогой. После этого фильм несколько раз пересчитывался на большие форматы и на добавление более качественных эффектов.

Позже, проанализировав все трудности, связанные с методом визуализации, я пришёл к выводу, что делать подобные фильмы в одиночку вполне возможно, если правильно построить весь процесс создания подобных фильмов.

Любую задачу можно решить разными способами, с разными затратами сил и времени. Поэтому, надо выбирать более оправданный метод, чтобы работа на компьютере была продуктивной. Я не буду рассматривать вопросы, связанные с созданием анимации под различные задачи, стоящие перед аниматором. Я хочу рассказать лишь как можно делать анимационное кино дома своими собственными силами и в разумные сроки.

Но начать нужно с полной перестройки своего разума, который продолжает считать, что трёхмерный мир по ту строну экрана монитора является трёхмерным. Это первое и пожалуй главное заблуждение тех, кто работает с 3D графикой и анимацией. Можно привести массу примеров, как можно обмануть ваш глаз и вы не сможете отличить, где 3D, а где 2D изображение. А всё потому, что мы пока ещё работаем с плоским экраном монитора, который всё выдаёт в качестве проекции на свою поверхность.

Из этого вывод, не стоит чересчур увлекаться 3D визуализацией, если всё равно реального 3D не увидите. То, что сегодня называют "Кино 3D" на самом деле является обычным стереоэффектом для двух глаз.

Отсюда следует другой, не менее важный вывод. Не стоит без лишней необходимости перемещать модели, скажем из Poser в 3DS MAX, чтобы их потом там визуализировать. Кто-то возразит, а как же взаимодействие объектов в сцене, а как же тени ? Ответ прост : и взаимодействие объектов, и тени, и многое другое, есть результат деятельности вашего сознания - верите ли вы в происходящее на экране или нет.

Я поначалу тоже считал, что всё надо делать в одной программе. И искал всевозможные пути имитации некоторых природных явлений (дождь, снег, молнии, взрывы, водопады и др.) средствами одной программы Bryce. Кроме головной боли и продолжительной визуализации я ничего не получил. А эффекты выглядели достаточно условно. Тоже касается и анимации персонажей из Poser. Но когда я узнал о возможностях программы Adobe After Effects, мои представления о возможностях анимации, а особенно о постобработке анимации в корне изменились. Дело в том, что After Effects это своего рода тот же Photoshop, только для анимации. Все те работы со слоями, присущие Photoshop актуальны и для After Effects. Поэтому, отпадает необходимость в перетаскивании персонажей из Poser в другие программы. Вы просто визуализируете окружающую среду в Bryce. Затем временно подсовываете этот материал в качестве фона в Poser, чтобы на этом фоне правильно выставить персонажей. А при окончательной визуализации в Poser задний фон удаляется. Визуализировать лучше без сжатия, тогда при переносе готового материала в After Effects задний фон из Poser автоматически удаляется, а вместо него можно подсунуть любой видео и фото материал. Далее в After Effects Вы настраиваете слои для получения точной цветокоррекции. Добавляете тени, которые дают полное впечатление присутствия персонажа из Poser в среде нижележащего слоя. Из нижнего слоя с помощью маски можно вырезать любой предмет и поместить его поверху слоя с персонажем из Poser, тем самым создастся эффект перекрытия персонажа другими предметами в сцене. Окончательная визуализация в After Effects занимает несколько минут. Иногда работа в After Effects напоминает работу портного, когда материал буквально кромсается на части и собирается совершенно новое, более эффектное произведение.

Только после того, как я понял, что создание собственного анимационного фильма есть результат объединения вашего восприятия окружающего мира и возможностей компьютера осуществить иллюзию существования этого мира на плоскости монитора, я взялся за подготовку к осуществлению полнометражного проекта "Потерянная Планета", который является продолжением моей первой 12-ти минутной анимации, только с другими персонажами, втянутыми в цепь событий первого фильма.

Поскольку фильм я делал исключительно для себя, то никто меня не ограничивал в сроках по его реализации. Иногда я форсировал производство, а иногда отдыхал по несколько месяцев. Поэтому, средняя скорость производства фильма примерно 10-12 минут в год. Хотя, были и своего рода рекорды. Например, 8 минут фильма (от подготовки сцены до монтажа и озвучивания) за 3,5 месяца. Или 2,5 минуты за одну неделю. Всё зависит от настроя, сложности постановочных композиций и наличия свободного времени.

В процессе работы над фильмом были случаи, когда приходилось переделывать ранее созданные эпизоды из-за не замеченных ошибок. Главное это вовремя увидеть, тогда меньше придётся переделывать.

Полный набор программ, выбранных мной для создания фильма таков :

- Curious Labs - Poser 4 Pro - анимация персонажей;
- Daz - Bryce 5.5c - фоновая графика и анимация;
- Corel - Photo Paint 8 - растровая графика;
- Adobe - After Effects 5.5 - совмещение слоёв анимации для получения композиций;
- Adobe - Premiere 4.2 - видеомонтаж;
- Wondertouch - Particle illusion 3 - спецэффекты;
- Sonic Foundry - Sound Forge 5 - обработка звука.

Как видите, многие программы имеют достаточно старые версии, но именно то, что они позволяют полноценно и оперативно работать над созданием собственной анимации и явилось главным критерием, определившим мой выбор.

И последнее, что я хотел бы добавить. Самое сложное в осуществлении подобных проектов это выдержать единый стиль в представлении столь продолжительной анимации. Ведь наращивание мощностей вычислительной техники, появление всё более совершенных программ, приводят к искушению что-то улучшить. А постоянно растущее мастерство и вовсе наталкивает на мысль о переделывании всего того, что сделано годом ранее. Но здесь надо знать меру, иначе в погоне за мнимым реализмом сцены можно довести изображение до фотографического и тогда будет безвозвратно потеряна ваша манера, ваш стиль и лицо вашего произведения. А это уже никуда не годится потому, что для художника "потерять лицо" равносильно смерти таланта.

Вот вкратце то, что я хотел бы рассказать по поводу работы над моим анимационным фильмом.
Ccылки на другие страницы
На главную

Построение сцены

Кадры из фильма

Проекты

Работа в Bryce

Работа в Poser

Вопросы

Производство XXI век Петров®. Все права зарегистрированы. Ссылка на сайт обязательна.
 
Полная хронология событий создания фильма
Lost Planet - Потерянная Планета